eto_kajuri (eto_kajuri) wrote,
eto_kajuri
eto_kajuri

Categories:

Евростоп без водки и медведей. Часть 1.

Художественный отчёт о путешествии автостопом по маршруту Москва − Барселона.
15 июля − 21 августа 2011г.

Часть первая.
Россия − Белоруссия − Литва − Польша.
15 − 18 июля 2011 года. Преодолели 1500 км.
  

      Ох, каким большим должен быть этот отчёт. Столько всего хочется рассказать. За девять тысяч километров, что мы прошли по Европе, набралось дикое количество впечатлений и историй. Мы гуляли по кварталу Красных Фонарей в Амстердаме, летали на ушастых слонах в сказочном Диснейленде, ночевали на траве городского парка Барселоны и мчались на кабриолете вдоль живописного побережья юга Франции. С чего бы начать... Пожалуй, с самого начала.
 
      За окнами стоял приятный весенний день. Разлившийся по комнате солнечный свет лишний раз напоминал о том, что через пару месяцев настанет летняя пора, а, значит, пришло время думать о грядущем отпуске. Выделив среди рабочего времени несколько свободных минут, я погрузился в размышления. Что делать-то? Как организовать свой отпуск, чтобы совместить приятное с полезным и не пожалеть о потраченном времени?
      Если отдых, то активный. Вольное путешествие автостопом за тридевять земель − беспроигрышный вариант. Но куда? Открываем яндекс-карты...
      Можно было прокатиться по России, не спеша доехать до Владивостока, заглянув по пути на Байкал, заехать в города, в которых ещё не был. Может быть, Сахалин посетить. Но хотелось чего-то иного, более неизведанного. Я переместил карту западнее России.
      На сайте расчёта расстояний между городами вбиваем маршрут «Москва − Барселона». Кратчайший путь составляет около 3700 км. Не так уж далеко, почти, как до Красноярска. Решено − пролезу второй раз через русско-европейское окно. Оставалось скорректировать маршрут, подготовить снаряжение, купить вместительную карту памяти для фотоаппарата и, самое главное,  найти попутчика, ибо одному ехать не хотелось.
      Исследуя просторы социальных сетей, я вскоре нашёл девушку по имени Женя. Она также хотела совершить автостопный пробег по Европе и искала попутчика. А её знание английского языка заранее и вдребезги разбивало языковые барьеры на чужой территории.
       Получили визы, докупили необходимые вещи, назначили старт на 15 июля. Оставалось только ждать эту дату.
             
      Россия − Белоруссия − Литва.
      За окнами стоял летний день... Нет, похожее начало абзаца уже было. Впрочем, это уже не играло большой роли − теперь окна не отделяли меня от улицы. Закончив рабочий день, я побежал домой собирать рюкзак.
      Попрощавшись с провожающими нас друзьями, мы с Женькой и её игрушечным котом загрузились в электричку. Путешествие началось!
      Первая позиция почти сразу за МКАДом, на Минском шоссе. Спустя десять минут, нас забирает добрый дядька на румынской машине. Большой город, словно магнит, не хочет нас так быстро отпускать − теряем время в подмосковных пробках... Уже около полуночи, а мы отъехали всего на 70 км. Хочется спать, но спать нельзя, нужно ехать. Ставить палатку почти что дома несерьёзно.
Да и выехали в ночь мы именно ради экономии времени. Продолжаем стопить на освещённом участке трассы.
      Решив, что можно поискать более выгодную позицию, идём вперёд по обочине, как вдруг из стоящего грузовика нас окликает мужской голос − водитель фуры зовёт в кабину. Мужик запретил спать и попросил развлекать его разговорами, ибо в 11 часов по графику он должен быть в Минске. Наглядная взаимопомощь дальнобойщика и автостопщика. Мало того, что подвёз, так ещё и накормил, ну а мы, в свою очередь, травили ему байки до самого утра.
      Прибыв в белорусскую столицу, решили покушать и ехать дальше − день, фактически, только начинался.
      Поскольку мы имели литовские визы, требовалось въехать в Европу именно через Литву. Стояла задача найти трассу на город Лида. Опросив около десятка прохожих и поплутав по улицам, мы присели отдохнуть на автобусной остановке. Со стороны католической церкви подходит парень:
      − Это вам в сторону Литвы нужно? Жалко, пастор ключи от машины забрал. Поедем на автобусе, мне в ту же сторону. Всего одна пересадка.
      Доезжаем, он показывает место остановки нужного нам автобуса и кассу с билетами.
      − Всё, до свидания, хорошего путешествия!
      − А вы сейчас куда?
      − А я обратно поеду.
      Вроде абзац не имеет большого смысла. А человек потратил время и деньги специально для нас, хотя его никто даже не просил. В который раз можно убедиться в доброте и отзывчивости белорусов, да и вообще людей в целом. Но к этому мы ещё вернёмся.
      Июльское солнце беспощадно печёт, будто стараясь превратить нас в угли, пока мы идём в поисках хорошей позиции. Кот Маркус, кажется, тоже изнемогает, но послушно сидит на рюкзаке, оперевшись на свой проволочный хвост.
      − Жень, я что-то задолбался, пойдём в палатке поспим часа 2, пока жара спадёт.
      − Пойдём. Где будем ставить палатку? Здесь лес, там не пройти, давай вот тут, на поляне.
      После установки мини-дома заметили, что из-под него ползут муравьи. Мы случайно расположили своё жилище на крыше муравейника. К тому же повсюду сидели на земле улитки, и некоторые оказались под дном палатки. Но это было ерундой в сравнении с жарой, установившейся внутри. Если за 10 минут она так нагрелась, что же будет потом... Приняв решение поспать всё-таки ночью, начинаем укладывать всё обратно в рюкзак. За всем этим процессом наблюдал с моста какой-то мужик. Интересно, что он подумал.
      Добравшись до Лиды, идём осматривать Лидский замок вместе с его ремонтными работами. Неимоверно хочется спать. Стоит лишь присесть, и глаза начинают закрываться, а мозг окутывают мимолётные сны в режиме быстрого просмотра. Абсолютный бред − снились несвязные между собой вещи, сплетённые причудливыми сюжетами, затем какие-то мультфильмы или игры. Те, которые я запоминал, я сразу пересказывал Женьке под её звонкий хохот. Любопытная штука − словно отключаешься на пару минут, хотя на самом деле просто закрыл глаза, уснул и сразу проснулся. Рекомендую.
      Потратив больше часа на выход из города, на окраине принялись стопить дальше. Остановившийся парнишка на серебристой машине предложил отвезти нас совсем за город, аргументируя это более высоким количеством проезжающих там автомобилей. Второй человек, который для нас тратит свои ресурсы. Приятно, что уж тут говорить.
      Третьим был водитель, а вернее, семья, ехавшая в сторону границы к себе в деревню. Узнав о наших планах, они решили помочь и сделали крюк в 30 километров. В итоге мы оказались возле окна в Европу немного раньше полуночи. Довольно неплохо, хотя стоит учесть, что мы не спали.
      Подождав в кафе, когда откроется наша виза, мы смело двинули навстречу забугорью. Получили штампы в паспортах и побрели в темноту − стоявший по бокам приграничный лес так и старался сойтись макушками деревьев над нашими головами, преградив путь лунному свету. Пройдя метров пятьсот, мы свернули с дороги и, найдя поляну без корней и пеньков, начали ставить палатку.
      Тишина лишь изредка разбавлялась звуками проезжающих автомобилей, лесные птицы молчали, и даже ветер не мешал нам спать, оставив высокие скрипучие деревья в покое. Блаженство...
      С утра на нескольких машинах мы домчали до какого-то литовского городка и встали. Солнце по-прежнему пекло, вода кончалась, а средств пополнить запасы продовольствия у нас не имелось − в магазинах не принимали евроденьги, а искать обменный пункт не хотелось. Что ж, стараемся побыстрее преодолеть этот отрезок, выискивая по пути бесплатные источники воды.
      Вильнюс объехали стороной по совету одного из водителей. Так получалось заметно короче. До Варшавы оставалось не так уж и много, сотни три, к вечеру должны были доехать. Мы доехали. После, наверно, часа ожиданий нас подобрала семейная пара, ехавшая до польской столицы. Добавили им 5 евро на топливо по их просьбе. Отчего же не помочь нуждающимся? Они же нам помогают.
           
      Польша.
      Изначально план был таков: проехать Варшаву насквозь и заночевать где-нибудь за городом, чтоб с утра не тратить время на выезд и сразу устремиться в сторону Берлина. Именно поэтому вписку в Варшаве мы заранее не искали. Как оказалось, зря. Ну, кто ж знал.
      Провезя через полгорода, нас высадили в центре столицы. Забавно: в Варшаве идут многочисленные дорожные работы в честь предстоящего Чемпионата Европы по футболу, а водители носятся на высоких для города скоростях, несмотря на ограничения. Как оказалось, в Европе вообще правила не так часто соблюдаются, как до этого рисовало воображение. Например, в той же Литве люди запросто идут на обгон, пересекая сплошные полосы. Подробнее на этом остановимся чуть позже.
      Итак, мы идём по центру Варшавы, хихикая над смешными для нас польскими надписями. Этакая смесь русского, украинского и английского. Магазин по-польски − sklep, а красота − uroda. В качестве справки сообщу, что польский язык состоит из 32-х латинских букв, некоторые из которых «украшены» аксессуарами: огонэком (хвостиком), акутом или точкой наверху. А ещё у поляков имеется в арсенале перечёркнутая буква L.
Так вот. Перед нами стояла задача найти кафе с бесплатным wi-fi. Благо, телефоны поддерживают приём беспроводного интернета. В кармане были польские деньги, так что можно было в процессе поиска жилья даже немного перекусить.
      Получив в найденном кафе разрешение на подзарядку телефонов, мы оккупировали две розетки и принялись искать вписки. Удачных попыток вовсе не наблюдалось, а тем временем в Польше наступала полночь, и кафе скоро закрывалось. За полчаса до закрытия Женьке пришло сообщение, в котором некая добрая девушка приглашала нас к себе. Отлично! Спросим-ка у хозяйки кафе, как нам лучше добраться до этого адреса. Хозяйка, взрослая женщина, говорит по-русски, а молодая официантка ­­­− только на польском. Кстати, нас бесплатно угостили чаем, чтоб у нас хватило денег на проезд в автобусе.
      − Какой район вам нужен? Прага Полноц? По этому району ночью не ходят! Вы знаете, кто там живёт? Дайте мне номер этой девушки, я ей позвоню.
      Поговорив с незнакомкой, женщина попросила официантку сбегать посмотреть расписание автобусов. Раза три девушка прямо в фартуке бегала по улице, узнавая нужную информацию. Наконец, нам дали точные инструкции, как и на чём добираться до адреса, а также вручили визитку с номером телефона на всякий случай. Но звонить не пришлось.       На обратном пути, уже в середине августа, мы хотели заскочить в ту кафешку, рассказать доброй женщине о далёких странствиях, но, к сожалению, на это не было времени. В следующий раз, значит.
      До вписки мы ехали на так называемом ночном автобусе. Удобная вещь − ходят по ночам по своему расписанию. Практично. Занимательный факт: многие водители в этих автобусах не берут денег и, соответственно, не дают билет, потому что не хотят иметь при себе наличность. Из-за нередких нападений со стороны наркоманов. Вот как. Мы несколько раз ездили в найт-басах бесплатно.
      Переночевав у Сильвии, мы двинули дальше на запад. Согласно рекомендациям сайта hitchwiki.org, заняли позицию недалеко от заправки на краю города. Чтобы не пугать водителей дальним расстоянием до Берлина, написали на табличке: «Познань», по-польски, разумеется. Не проходит и десяти минут, как останавливается Volvo XC90 с номерами желтого цвета. Получив разрешение, грузим рюкзаки в багажник.
      Водитель был родом из Польши, но жил с семьёй в Люксембурге, куда и направлялся в настоящее время. Любезно согласился довезти нас до Берлина.
      Да, начиная с Польши, все разговоры с людьми велись в основном на английском языке за исключением случаев, когда мы встречали русскоговорящих, или случаев, когда общение происходило на смешанных языках, включая язык жестов. Европейцы в большинстве своём прекрасно владеют иностранными языками. То есть, не просто умеют понять и объяснить, а полноценно поговорить на различные темы. Вот и с польским водителем мы сначала общались по-английски, а затем, когда он узнал, что мы из России, перешли на русский.
      «Вольвешник» хорошо держал положенные 140 км/ч на прекрасном дорожном покрытии. В Польше начинались хваленые европейские автобаны, которых мы никогда до этого не видели. Отличные дороги − широкие и гладкие, устремляющиеся прямой стрелой к горизонту. Высокая скорость совершенно не чувствуется. При проектировании позаботились и о животных: на полупрозрачных щитах, стоящих по бокам трассы, нарисованы силуэты хищных птиц, чтобы маленькие птички не летали рядом с опасной для них дорогой. А на участках, где трасса проходит сквозь лесные массивы, через дорогу построены огороженные мосты для перехода животных с одной стороны на другую.
      Скоро мы попадём в Германию. А сейчас можно немного подремать под мерный рокот двигателя, уютно устроившись на заднем сиденье…


 



Продолжение:
Часть 2: Варшава − Берлин
.
Tags: welcome, Белоруссия, Германия, Европа, Нидерланды, Пешеходный туризм, Польша, Россия, автостоп, города, интересное, круглый год, культурная программа, лето, люди, мероприятия, необычное, отчеты, пешеходные маршруты, приключения, проверь-свои-силы, рекомендации, россия, самостоятельный туризм, туризм, туризм круглый год, фоторепортаж, экстрим
Subscribe

  • Одесса. Часть 2.

    Рассказ о поездке автостопом по маршруту Минск – Одесса – Керчь – Москва. 8 – 15 января 2013г. Часть вторая. Одесса…

  • Одесса. Часть 1.

    Рассказ о поездке автостопом по маршруту Минск - Одесса - Керчь - Москва. 8 – 15 января 2013г. Часть первая. Минск – Одесса. Преодолели…

  • Евростоп без водки и медведей. Часть 5.

    Художественный отчёт о путешествии автостопом по маршруту Москва − Барселона. 15 июля − 21 августа 2011г. Часть пятая. Делфт −…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Одесса. Часть 2.

    Рассказ о поездке автостопом по маршруту Минск – Одесса – Керчь – Москва. 8 – 15 января 2013г. Часть вторая. Одесса…

  • Одесса. Часть 1.

    Рассказ о поездке автостопом по маршруту Минск - Одесса - Керчь - Москва. 8 – 15 января 2013г. Часть первая. Минск – Одесса. Преодолели…

  • Евростоп без водки и медведей. Часть 5.

    Художественный отчёт о путешествии автостопом по маршруту Москва − Барселона. 15 июля − 21 августа 2011г. Часть пятая. Делфт −…